26 мая московский Театр.doc представил продолжение театральной музыкальной постановки «Акын-опера».

На этот раз концепция спектакля была несколько изменена. Режиссером спектакля выступил Аджам Чакобоев, бывший в первой части только актером. Исполнитель одной из главных ролей первой части постановки Абдулмамад Бекмамадов в новой версии спектакля не участвовал.

В эпизодах выступили мигранты из Узбекистана Аман и Анвар, Алёна из Крыма, сам автор проекта, Всеволод Лисовский, и председатель ЦК профсоюза трудящихся-мигрантов Ренат Каримов.

Предполагалось, что главные герои первой части «Акын-оперы» Аджам и Покизамо будут задействованы во всех частях новой постановки, но приехать на премьеру они не смогли. «Сегодня на стройку, где работает Аджам, завезли бетон, и он должен его месить, вместо того чтобы играть на сцене. У Покизамо родился племянник, значит, и она не сможет прийти на спектакль», - с сожалением сообщил руководитель проекта Всеволод Лисовский.

Спектакль начался выступлением узбекского мигранта Амана, который рассказал о своей нелегкой жизни и о том, что в 45 лет считает себя полным неудачником, так как не имеет ни собственного жилья, ни работы. В перерывах своего рассказа Аман танцевал национальный узбекский танец.

Вторым рассказчиком стал Анвар из Ферганы, у которого три жены. Он подробно рассказал, как встретил каждую из них и при каких обстоятельствах женился. «Понимаете, каждую из них я люблю по-своему. Я встретил их, когда им было тяжело, и как мужчина помогал им, чем мог. С другой стороны, мне очень выгодно так жить, потому что каждая жена старается всячески мне угождать и не расстраивать, так как боится потерять мое внимание», - рассказал актер корреспонденту интернет-портала «Россия для всех».

Начиная со второго эпизода герои вели свой рассказ под аккомпанемент танбура - национального ударного музыкального инструмента народов Центральной Азии. На танбуре играл молодой русский музыкант Артем Галкин.

«Всеволод Лисовский пригласил меня сыграть сегодня на спектакле, так как двое его артистов не смогли прийти. В Москве найти музыканта, исполняющего восточную музыку, очень трудно. Я интересуюсь иранской, афганской и таджикской музыкой и решил поимпровизировать сегодня на спектакле», - сообщил Артем Галкин.

В третьем эпизоде автор проекта Всеволод Лисовский показал зрителям видеоролик о том, как герой первой части «Акын-оперы» Абдул возвращается к себе на родину в Таджикистан, в Рошткалинский район ГБАО.

«К сожалению, в конце прошлого года Абдулу пришлось уехать к себе на родину. Сначала планировалось, что на пару недель, но он до сих пор там. Пришлось даже полностью изменить концепцию второй части "Акын-оперы". Все-таки он был исполнителем главной роли в прошлой постановке, вокруг него все крутилось», - сказал Всеволод Лисовский.