Узбекистан предоставил Таджикистану специальный тариф на транзит грузов по железной дороге через его территорию, который почти вдвое дешевле прежнего.

Рустам Эмомали разрешил забой жертвенного скота в Душанбе в Иди Курбон
Рустам Эмомали разрешил забой жертвенного скота в Душанбе в Иди Курбон

40-процентная скидка для соседа, по словам заместителя председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекиские железные дороги») Даврона Дехканова, была сделана после проведения мониторинга грузопотоков. Какие результаты он дал, менеджер не сообщил.

«У нас очень теплые, доверительные отношения с таджикскими коллегами. Мы постоянно проводим двусторонние встречи, которые позволяют нам урегулировать все вопросы, связанные с перевозками грузов», — цитирует Sputnik Узбекистан Даврона Дехконова.

Главной целью снижения цен, по его словам, было привлечение грузопотока на железнодорожный транспорт с участием госмонополии.

При этом новых дорог, которые могли бы связать две соседние республики, строить не планируется, так как существующий грузопоток между странами, по его словам, не требует строительства новых и реконструкции прежних участков железной дороги.

Электроэнергию в Таджикистане будут поставлять только по предоплате
Электроэнергию в Таджикистане будут поставлять только по предоплате

«Сегодня все потребности перевозок грузов в Таджикистан осуществляются по железнодорожной линии через пограничный переход Кудукли в Сурхандарьинской области. Грузы доставляются вовремя, никаких задержек нет, грузы доставляются своевременно, поэтому потребности нет», – заявил он.

Ранее в феврале узбекская сторона предлагала восстановить движение поездов на участке Амузанг–Галаба, которое было приостановлено в 2011 году. Таджикские ж/д-власти поддержали инициативу, но предложили запускать только пассажирские поезда, что, по мнению, Узбекистана нецелесообразно. Таджикистан взял паузу для раздумья, но с тех пор о его решении ничего не известно.