Расходы на выполнение авиарейса между столицами Узбекистана и Таджикистана удается покрыть в лучшем случае лишь наполовину, а каждый перелет приносит НАК «Узбекистон хаво йуллари» убытки в 5–8 тыс. долларов.

Боинг 767-300 авиакомпании Uzbekistan Airways (Узбекские авиалинии) в аэропорту города Токио.
Билеты на авиарейсы из Душанбе в Ташкент подешевели на четверть

Об этом в среду, 25 апреля, сообщили в посольстве РУ в РТ со ссылкой на представителей авиакомпании, передает «Радио Озоди». Основная часть расходов, по их словам, приходится на сборы в аэропорту Душанбе, которые втрое больше, чем в Ташкенте.

«В настоящее время всю выручку с продажи авиабилетов на рейс Ташкент-Душанбе-Ташкент мы тратим на обслуживание в душанбинском аэропорту. Авиакомпания выполняет этот рейс за одно спасибо», — подтвердил глава представительства «Узбекских авиалиний» в Таджикистане Орифджон Рузимуродов.

Узбекские дипломаты год назад обратились к таджикским властям с просьбой предоставить скидку на обслуживание лайнеров, чтобы это направление вышло на рентабельность, но вместо этого получили лишь рост сборов на 20%.

«Мы попросили наших таджикских коллег ради нашей дружбы чуть снизить аэропортовый сбор. Ну хотя бы на год, чтобы наша компания получила немного прибыли… В Душанбе сказали “Хуб, хуб, майли”, однако с 1 октября увеличили аэропортовый сбор», — заявил Рузимуродов.

Крупнейший в Центральной Азии аквапарк появится летом в Таджикистане
Летом в Таджикистане откроют крупнейший аквапарк в Центральной Азии

Аэропортовый сбор — платеж, взимаемый за оказание услуг в аэропорту по приему, обслуживанию и вылету воздушного судна, — в столице Таджикистана, по его словам, в три раза выше, чем в Ташкенте. При этом загруженность самолетов, курсирующих между двумя столицами, составляет в среднем 33%, то есть на рейс удается продать лишь около 50 билетов из 150 возможных. Для увеличения спроса «Узбекистон хаво йуллари» снизила цены со 148 долларов до 80 и увеличила продажи за год в два раза — с 30 до 60 билетов на рейс.

«Мы рассчитывали параллельно добиваться снижения тарифов на аэропортовские услуги. Но этого не случилось, и компания вынуждена осуществлять полеты в Душанбе в убыток себе», — сказал глава узбекской авиакомпании.

Тем не менее национальный авиаперевозчик РУ пока не планирует прекращать полеты и даже собирается открыть новые рейсы в Таджикистан – из Самарканда и Бухары.

Таджикский бюджет за год получил 0,5 млрд сомони за счет нарушений ПДД
Таджикский бюджет за год получил 0,5 млрд сомони за счет нарушений ПДД

Первый с 1992 года регулярный авиарейс по маршруту Ташкент – Душанбе – Ташкент вылетел 11 апреля 2017 года. Протокол о возобновлении полетов был подписан на заседании межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в столице Таджикистана в ноябре 2016 года. Однако рейсы несколько раз откладывались либо из-за бюрократических процедур, либо из-за недостатка пассажиров.

Узбекская авиакомпания изначально выполняла рейсы два раза в неделю, но позже из-за низкого пассажиропотока и убытков один отменила.

С таджикской стороны рейсы по этому маршруту должна была выполнять авиакомпания «Сомон Эйр», которая пока не воспользовалась своим правом из-за низкого пассажиропотока.