Главный государственный авиаперевозчик Таджикистана ОАО «Таджик Эйр» (Tajik Air) приостановил деятельность и отправил всех сотрудников в неоплачиваемые отпуска.

Пассажиры во время посадки в самолет в Международном аэропорту "Жуковский".
Самолет Москва–Душанбе вернулся из-за дебоша таджикистанца (Видео)

Это временная мера, сообщил ИА «Азия-Плюс» в четверг, 10 января, пресс-секретарь компании Азиз Хайруллоев.

«Решение отпустить сотрудников в отпуска без содержания было принято с целью оптимизации расходов в непростое для компании время. <…> В ближайшее время мы ожидаем кардинальных изменений в деятельности авиакомпании, а дальше, по улучшении ситуации, состоится возврат сотрудников на свои рабочие места», — заявил  Азиз Хайруллоев.

При этом сотрудники головного офиса авиаперевозчика, по его словам, работают в обычном режиме, а без работы остались те, кто непосредственно выполнял полеты.

«В отпуск отправлены стюардессы и летчики и другие отделы, которые временно остались без работы. Головной офис компании работает в штатном режиме», — сказал он.

Скриншот маршрута рейса 7J646 авиакомпании Tajik Air Москва–Худжанд, экстренно севшего в аэропорту Домодедово 1 июля 2018 года
Недолёт: рейс Москва–Худжанд экстренно сел в Домодедово. Подробности

С началом нового, 2019 года пассажиры «Таджик Эйра», в первую очередь на российском направлении, столкнулись с проблемой переноса рейсов компании сначала на несколько суток, а потом и вовсе на неопределенное время. Позже авиаперевозчик сообщил о приостановке полетов на некоторых направлениях из-за их нерентабельности.

«Авиакомпания вынуждена внести изменения в расписание рейсов на январь 2019 года в связи с коммерческими причинами. Мы прилагаем максимум усилий, для того чтобы в самое ближайшее время все рейсы были возобновлены», — заявили в авиакомпании неделей ранее.

Пару дней спустя в «Таджик Эйр» сообщили о достигнутой договоренности с другой таджикской авиакомпанией, частной «Сомон Эйр» (Somon Air), согласно которому все рейсы госкомпании по осенне-зимнему расписанию (то есть до конца марта 2019 года) будет выполнять частный авиаперевозчик, и заверили о «передаче пассажиров с билетами» в Россию ему.

Дорога жизни. Как мигранты из Душанбе добираются на поезде до Москвы
Дорога жизни. Как мигранты из Душанбе добираются на поезде до Москвы

10 января в «Таджик Эйре» сообщили, что планируют выполнить только один рейс, а все остальные будет отменены, в том числе внутри республики.

«Мы планируем выполнить рейс Душанбе–Дели 15 января, а остальные зарубежные рейсы пока приостановлены. Рейс Душанбе–Худжанд тоже временно приостановлен», — сообщил пресс-секретарь.

Пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы компании в Алма-Ату, Бишкек, Урумчи, Сургут и Тегеран, перевозчик возвращает средства через кассы, в которых они покупались.

© ОАО «Таджик Эйр»
Пассажиры национальной авиакомпании Таджикистана «Таджик Эйр» (Tajik Air)

Азиз Хайруллоев также опроверг информацию о том, что сотрудники предприятия не получают зарплату уже несколько месяцев, хотя признал факт задолженности перед ними.

Самолет в горах Памира
Авиамаршрут Душанбе – Хорог самый сложный в мире

«В период этой сложной финансовой ситуации, возможно, мы не могли платить некоторым сотрудникам, но авиакомпания со всеми рассчитывается», — сказал он.

Каков объем долга по зарплате и сколько сотрудников ее недополучило, он не сообщил.

Сейчас создана специальная комиссия под руководством премьер-министра РТ Кохира Расулзоды, которая должна проверить финансовую деятельность авиакомпании и принять решение о ее дальнейшей судьбе.

«Мы надеемся, что в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону и мы будем снова совершать полеты согласно действующим направлениям», — заявил Хайруллоев.

Кенгуру
Четырех кенгуру, летевших в Душанбе, «сняли с рейса» в Екатеринбурге

Национальная авиакомпания Таджикистан, ОАО «Таджик Эйр», основанная в 1930 году, до недавнего времени выполняла регулярные рейсы в Индию (Дели), КНР (Урумчи), Иран (Тегеран), Казахстан (Алма-Ата), Кыргызстан (Бишкек), Самарканд и Россию (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут, Нижневартовск, Новосибирск), а также внутренние рейсы в Худжанд и Хорог. В компании работает более 500 авиационных специалистов.

Проблемы у авиаперевозчика начались уже давно. В конце 2017 года президент республики Эмомали Рахмон в послании парламенту особо подчеркнул это, предложив для улучшения ситуации в компании полностью освободить от таможенных пошлин импорт самолетов.